Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Южный административный округ

Учебно – производственная деятельность колледжа

Экономика и бухгалтерский учет (по программе углубленной подготовки)

В формировании профессиональных компетенций будущих специалистов экономического профиля огромное значение имеет организация учебно-производственной работы.

Система практического обучения является важной частью теоретической и профессиональной подготовки и состоит из:

– практических занятий и лабораторных работ, относящихся к основным видам учебных занятий;

– учебной и производственной практики.

Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах, оснащенных современным оборудованием

Учебная бухгалтерия

Зав. кабинетом Микоша Л.В.

Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности

Зав. кабинетом Шальнева Т.А.

Учебный банк

Зав. кабинетом Матвеева И.П.

Кабинет иностранного языка
Зав. кабинетом Мелюхова Т.В.

Для эффективного практического обучения преподавателями созданы учебно- методические комплексы по профессиональным модулям. Организация практического обучения студентов, ориентированного на социально-трудовую адаптацию, обеспечивает подготовку конкурентно- способных специалистов.

При обучении широко используются профессиональные компьютерные программы (автоматизированная система « АС- Филиал», «1С Бухгалтерия, версия 8.3»), что позволяет приблизить условия обучения к реальной профессиональной деятельности.

Ряд преподавателей колледжа сертифицированы и допущены к работе с автоматизированными системами «АС-филиал», «1С Бухгалтерия» (версии 8.3): Андреева В.С., Матвеева И.П., Балтутина Н.Е., Слободчикова Т.Е., Соловьѐв С.В., Черешнева Л.В. и др.

Управление учебной и производственной практикой студентов

Практика занимает одно из важнейших мест в профессиональной подготовке обучающихся Финансового колледжа №35.

В связи с переходом колледжа на новые стандарты ФГОС 3 поколения, учебная и производственная практики реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по видам профессиональной деятельности

Практика является обязательным разделом ОПОП СПО и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся и имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальностям 38.02.07 ( 080110), 38.02.01 (080114), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и практической работы по специальности.

Видами практики студентов, осваивающих ОПОП и СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее - практика).

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

  • последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
  • целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
  • связь практики с теоретическим обучением.

Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО (далее - профессиональный модуль) в соответствии с ФГОС СПО, программами практики, и обеспечивает обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Сроки прохождения практики студентами колледжа определены рабочими учебными планами и графиками учебного процесса

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Учебная практика по специальностям «Банковское дело» и «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по программам базовой и углубленной подготовки проводиться в колледже в специализированных учебных лабораториях «Учебный банк» и «Учебная бухгалтерия».

Учебная практика проводится преподавателями учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла.

Производственная практика включает в себя следующие этапы:

практика по профилю специальности;

преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление обучающегося первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм.

Организация производственной практики обучающихся колледжа проходит в постоянном и тесном контакте с Московским Банком ОАО «Сбербанк России», Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве, с которыми заключены бессрочные договоры о совместной подготовки специалистов со средним профессиональном образованием. Также заключены договоры о сотрудничестве в области организации и проведении практики с МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №3, ООО «Учетно-Налоговым центром «ПраТоН».

Московский банк ПАО «Сбербанк России»

Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве

Со всеми социальными партнерами согласовывается план – график проведения практики, программа практики, количество рабочих мест, организационные формы работы обучающихся на практике, процедура оценки общих и профессиональных компетенций, особенности руководства и контроля за работой практикантов. Уделяя большое внимание производственной практики, колледж совместно с заказчиками систематически проводит работу по вопросам совершенствования качества подготовки специалистов, улучшению организации практики. Уровень практической подготовки обучающихся обеспечивается высоким методическим мастерством не только преподавателей колледжа, но и высоким уровнем квалификации социальных партнеров, владеющих передовыми технологиями.

Организация производственной практики имеет отработанный алгоритм:

а) своевременно издаются приказы: о базах практики, о распределении обучающихся и руководителей практики по социальным партнерам, об организации каждого вида практики, об оплате производственной практики;

б) обучающиеся, руководители практики от колледжа и от организаций заблаговременно обеспечиваются графиком проведения и расписаниями практики, планами, инструктивной документа­цией, методическими материалами, памятками по каждому виду практики;

в) составляются графики консультаций по подготовке студентов к практике;

г) своевременно оформляются и ведутся журналы практики.

Успешному проведению производственной практики способствует систематическая работа с кадрами. Руководители практики по специальностям в большинстве преподаватели с большим стажем педагогической деятельности, имеющие первую и высшую квалификационные категории. Для скоординированности требований, достижения качественных результатов работы проводятся семинары, инструктивные совещания, конференции, круглые столы, проводится знакомство с нормативными документами и требованиями программы.

Повышению качества работы по производственной практике способствует целенаправленная работа предметных (цикловых) комиссий, которые организуют консультирование обучающихся - практикантов, активно участвуют в проведении инструктивных совещаний, анализируют результаты практики, поддерживают связь с социальными партнерами и выпускниками и оказывают им методическую помощь. Тщательный подбор баз профессиональной практики и кадров, а также систематический контроль и коррекция деятельности всех подразделений позволяют обучающимся достичь хороших результатов по всем видам практики.